Об изучении языка

Выбирая какой-то вариант методики изучения иностранного языка, важно понимать, что он может вам реально дать. Материалы, по которым делался эта статья охватывает разные языки, но сама статья о том как изучать иностранные языки, без специфики интересующего вас конкретного языка.

Методика 'Погружение'

Есть такая методика, которая в ЕШКО* называется Natural Learning Manner ("естественный способ обучения") - человек учит иностранный язык примерно так же, как он в детстве учил родной.
На этом же принципе строятся и многие современные методики изучения иностранных языков.

В одном из курсов выпущенных на дисках 'посмотреть, написать как называется' это метод называется Погружением (англ. название 'написать как называется'), что отражает смысл методики. Сама методика заключается в следующем:
Человек погружается в языковую среду (как это происходит и с ребенком), и бесконечное повторение и проговаривание одних и тех же слов и выражений способствует их запоминанию и естественному использованию.
То есть говоря на языке, человек не ищет и не подбирает слова (как обычно бывает), а они сами "всплывают".

По данной методике новый учебный материал подается порциями (принцип: от простого к более сложному), обучение начинается с практики (слова, выражения, конструкции), а не с теории. Грамматика осваивается по ходу: правила вытекают из изученного материала. Однако это, хотя и более доступная, но все же учеба: без усилий и стараний прогресса не достичь.

О мотивации

Не секрет, что многие люди, обладающие силой воли, терпением и усидчивостью, и будучи людьми вполне способными успешно выучить всё, что угодно, часто бросают самостоятельные языковые занятия. Причина - отсутствие серьезного мотива.

Преподаватель и курсы могут ускорить Ваше обучение, сделать его более лёгким, интересным - но не заменят самостоятельной работы.

Доводы о за и против занятия с учителем (на курсах)/самостоятельно - хорошо описаны в статье Как эффективнее изучать иностранный язык: с учителем или без?

Об запоминании

  1. Не надо ничего механически выучивать и вызубривать. Основная задача – понять. Когда осознал, запоминание происходит само собой. А не запомнилось – запомнится в другой раз.
  2. Учить слова специально не надо. Встретилось в тексте слово – заглянул в словарь, идешь дальше. Еще раз встретилось – еще раз заглянул. И так до тех пор, пока не запомнится. Преимущество метода в том, что те слова, которые встречаются чаще, запоминаются быстрее, а, значит, быстрее приобретается полезный словарный запас. Также не требуется специального времени и сил на заучивание слов. А как это бывает скучно! Правда, тратится время, чтобы смотреть в словарь. Можно либо использовать электронный словарь, слово набирается за 2-6 секунд. Либо, если постоянно обращаться к обычному словарю, с опытом время поиска снижается до 5-10 секунд.
  3. Подготовка лингвиста, знающего что и как в языке называется, да какие общие закономерности существуют, и обучение самому языку – задачи разные. Есть некоторые сомнения, необходимо ли вообще обычным людям изучать грамматику как теорию. Не исключено, что изучение можно упростить.

Берется текст, обогащенный различными языковыми элементами (словами, формами слов, конструкциями и т.д.). Учащийся пытается прочитать и понять предложение. Не может – ему объясняют значение каждого слова, транскрипцию, произношение, почему его надо так читать, его форму, что обозначает эта форма в данном случае, что означает порядок слов и всю остальную информацию про данное предложение. Дальше переходят к следующему предложению и также все про него рассказывают. Если элемент повторяется в тексте несколько раз, и каждый раз про него дается объяснение, обучающийся естественным образом в какой-то момент его запомнит, и в следующий раз уже объяснения не потребуется. Чем дальше идут по тексту, тем меньше приходится объяснять. Потом берется другой текст, третий и т.д.

Пометки:
ЕШКО - Европейская школа корреспондентского обучения (ЕШКО)

Источники:

Комментарии

вот я ещё нашёл об английском и мотивациях
http://englishschool12.ru/news/rifmujte_i_sochinjajte/2009-12-31-211