Отчет по игре Through the Breach - сценарий A Stitch In Time

Отчет об игре содержит спойлеры (не полные, но вы предупреждены). Для полного понимания сюжета нужно ознакомится с материалами 4 актов игры. Отчет состоит из 4 актов, по каждому из которых был перевод на английский по условиям участия в мероприятии компании Вирд Миниатюрес. Игра проводилась по сценарию с одноименным названием.
----
Предисловие
------------
Отчетик по игре в мире Малифо. Играть начали внезапно шестером, мастер и 5 игроков. большое спасибо игрокам, отзывчивые и с деталями боевки разбираемся по ходу. но что да истории, будут спойлеры. Первый акт Стежка во Времени начался со старта машины одного способного ученного до великих штук - портала на землю. Мостик, соединяющий мир малифо с викторианской землёй. В успешности подобного эксперимента не сомневается его конструктор - Киззи Шепард. Но она никуда без своих ассистентов, персонажей игроков. Задавалась ли Киззи зачем ей настолько разноплановые помощники? Думаю нет, но для мира малифо продемонстрировать как работаю устремления (pursuit) однозначно помогает. Хотя даже разнообразные персонажи справлялись с боевками, история началась с поломки. Увидя маленькую брешь в центре устройства, вдруг чтото забарахлило и бахнуло. И это был интероситор. Всего лишь заменить.... Да эта вещь как суперкомпьютер в 80-х. На помощь пришли ассистенты, собственно, игроки, отправившись за чудо деталью к её бывшему, Лейтону. Узнали, что такое Воющие трущобы и посмотрели как выглядит склад в мастерской у Лейтона. Они поговорили с инженером, предварительно раскрамсав его охранника. Запугав беднягу, тот отдал им чертеж и с печалью в глазах отправил их восвояси. Развернув на своем столе чертёж, Киззи сказала, что вот это и вот это нужно достать, а остальное она соберёт из подручных материалов. Две детали нас разделяют до величайшего открытия, поэтому давайте мы сделаем это вместе. Вот ваша часть работы и мы все прославимся.
Вакуумный коллектор и тороидальная камера сгорания. Я думаю игрокам эти вещи будут сниться, т.к. за каждой из этих штук стоит отдельная боевая сцена. Попав по наводке Киззи, в объединенный офис гильдии, и встретившись с начальником патентного бюро, к сожалению выяснилось что тороидальных камер в городе больше нет. Вообще нет. Но подслушавший разговор Тиздейл, разработчик странных устройств, заключил сделку с персонажами о том, что за вторую камеру он скажет где находятся конструкты с такими камерами.
Стоило лишь достать вакуумный коллектор, в ломбарде Классное барахло и оборудование и можно отправляться в 5 дневную поездку в Амперсанд, город конструктов. Вечернее время, извозчик покуривая сигарету, следил как персонажи наводили шороху в ограбленном ломбарде двум созданиям изначально бывшими людьми, а на самом деле, подопытными другого некроманта, Мартира К. Отлично воспользовавшись летающим конструктом они выяснили...
---
Ой, а отчетик нужно перевести и запостить на секретный раздел форума издателю на английском. Значит стоит сделать больше упор на развитие сюжета, не уходя в подробности. Но если кому-нибудь интересно, напишите на sokrata@yandex.ru и я вам опишу в этом стиле остальное. Итак,...

===================
Акт I
-----
Фракция мастера: Неверборн
Состав партии на игру: Конрад Теслер (из фракции: Гильдия), Феликс Монхерг (Арканисты), Харука Акаями (рескин персонажа - русский парень Алексей) (Десять Громов), Магдалена Розалис (рескин Мистер Кейн) (Неверборны), Мама Моуди (Гремлины).
Сцена 1: Открыв окно Мистер Кейн после проваленного эксперимента, игроки провалили TN 15 Engeneering + Intellect, но прошли TN 13 Scrutiny + Cunning и узнали как работает машина, остальное их не сильно интересовало.
TN 13 Scrutiny + Cunning - узнали о романтическом настрое насчёт Лейтона, но более глубоко они больше не интересовались этой темой.
Сцена 2: Обойдя дом персонажи самостоятельно нашли вход с обратной стороны дома в мастерскую. Позвав громко Лейтона они вступили в схватку с Coryphee и разнесли её (мастер просмотрел правило безсознания для Enforcer, и кукла вырубилась сразу как жизни стали 0).
TN 10 Intimidate + Tenacity и Лейтон отдал чертёж и сокрушался над разрушенной куклой.
Вернувшись к Киззи, они отдали детали и получили по 10 скрипов (местная валюта), а один персонаж успешно прошел TN 12 Barter + Tenacity Challenge и получил 14 скрипов.
Сцена 3: Приехав на том же извозчике что и к Лейтону, персонажи остановились на некотором удалении от ламбарда. Конрад обследовал территорию, запустив Вочер и нашел на заднем дворе копающихся незнакомцев. Другие персонажи осторожно позвали хозяев видя, что дверь открыта. В ответ грянул выстрел и битва закончилась убийством 2 живых и потом появившихся из них 2 неживых существ. Обыскав дом - они нашли письма девочки, деньги и кучу патронов (60 штук). В мастерской им не удалось отремонтировать и оживить тигра.
Затянувшаяся битва отбила желание идти на задний двор - они вернулись.
Киззи сказала что без устройства никак, пустив при этом слезу, но персонажи выбив 30% от прибыли за будущее изобретение, пошли на склад некроманта, отправивших группу воров в ломбард. Склад был как задний двор по ланшафту. Не дав создать монстра The Desolation Engine, персонажи легко расправились со стражниками, не смотря на то что первый раз они были более испуганы такой встречей.
Сцена 4: Прибыв в офис, узнали что камер в городе нет, они приняли предложение Тисдейла и отправились в Ампенсанд вместе с тем же извозчиком что катал их по городу с самого начала. По дороге они поговорили с ним, и он рассказал как потерял почку обманутый одним из некромантом, и сменил работу с шахт на извоз.
Испугавшись гранатомёта охранника у входа в город конструктов 'Ампенсанд' и стаи вотчеров над городом, персонажи не вошли в город. Конрад поменялся одеждой с извозчиком и измазавшись в масле, они попробовали с других ворот. Провал. С третьей попытка - удачно.
В городе они поняли что ищут аналог сердца машин и озадачились. Узнав у случайно остановившегося конструкта о складе, они отправились туда. Сделка - 3 почки в обмен на камеру. Снизив цену до 2 почек, они убедили что почки свиньи подойдут для экспериментов и отправились на ближайший хутор за свиньями. Получив скидку за прекрасное исполнение Кейна (рескин Магдалены), они дешево купили 2 свиней и успешно обменяли на 2 камеры.
Заехали к Тисдейлу, и он с радостью принял. Он получил свою камеру.
Киззи собрала устройство к утру, и они все были успешно затянуты внутрь.
--
Впечатления от первого акта: Игроки играли в первый раз в TTB, но они опытные игроки (мастера в других системах). Никто до этого не играл в скирмиш. С сеттингом знакомы не досконально, но судя по всему им понравился. Игроки из скирмиша были в 1 сессии, но в последующих сессиях уже не участвовали, поэтому фактически игра шла среди тех кто любит ролевые игры в подобной тематике, а не любителей скирмиша. Мне, как мастеру, понравился сюжет и тщательность в описании сцен. Мне очень-очень понравились ссылки на реальные вещи и другие художественные ссылки как об опере во 2 акте или упоминание интероситора. Полазил по википедии - узнал что-то новое. Отдельное большое спасибо за это. Это выделяет сеттинг из просто выдуманных.
По механике: сложность в бое хорошо добавляет необычный ландшафт , добавляющий ограничения на действия (стол, острый хлам на мусорке).
===================
Акт II
------
Состав партии на игру: Мистер Кейн (рескин Magdalena Rosales), Алексей (рескин Haruka Akiyami), Мама Моуди, Феликс.
Попав в неизвестное место, Мама Моуди вышла из переулка и увидела прогуливающихся людей в старинных одеждах. Партия западозрила неладное. Они разгребли Киззи, и в это время появилась Гвинет. Они стали на защиту не выходя из переулка. Кроме Алексея (рескин Haruka Akiyami). Он блокировал движение скелетов в сторону персонажей. Мама Моуди заблокировала движение скелета который тащил Гвинет. Это дало возможность Феликсу активировать конструкт и они ринулись в атаку. В итоге, Алексей и конструкты уничтожили скелетов. Алексей был серьезно поранен, а конструкт погиб, но был воскрешен заново Феликсом. Жан-Филипп исчез, т.к. том Гаргоны и посох остался при нём.
Гвинет была освобождена после уничтожения скелета в 2 ярдах от Жана.
По дороге персонажи уже догадались что они в прошлом, и это подтвердила Гвинет. Алексей смог вспомнить об семье Хьюзов и о ухажорах Гвинет.
Не обращая внимания на любовные отношения Гвинет, персонажи подлечились. Они предложили поискать сестру, которую Гвинет решила просто ждать. Утром они узнали что сестру похитил Жан, и получив отказ Бернарда о выдаче камня душ Гаргоны, отправились на создание парадоксов:
* Они помогли милиции задержать Джека Доу
* Не дали джентельменам информации о своих вещах будущего
* Алексей помог Коллоди успешно провести спектакль.
В оперу отправились все персонажи а также профессор и доктор. Гвинет осталась дома, но снабдила повозкой.
Посмотрев оперу, они успешно прошли проверку скрытности и остались в зале. Ожидая Жана, Конрад запустил Вотчера и тот нашел 2 скелетов и сестру. Персонажи тут же отправились спасать её и у них это получилось даже без Доктора и Профессора. В этом бою эти персонажи были пассивны, и выступали как наблюдатели. Дьюэр вынес из зала бессознательную Эдвин, но появился Жан с двумя скелетами. Попытки подключить к бою Гаргулью провалились. Скелеты быстро побеждены. Жан взобрался на помост и держался неплохо, но в одиночку не убил никого, нанеся средние уроны. Погиб, потеряв жезл и том. Последним действием, нанеся покинувшей Эдвин запланированый по сценарию урон.
Феликс быстро доставил пострадавшую на операционный стол, успешно пройдя проверку Husbandry + Charm.
---
По механике: в процессе игры возник вопрос по дистанции ближней атаки при разницы достижимости скелета и персонажа Алексея.
===================
Акт III
-------
Состав партии на игру: Мистер Кейн (рескин Magdalena Rosales), Конрад Треслер, Мама Моуди, Феликс.
Успешно добравшись до виллы Мондрагона, началась операция. Персонаж пожертвовал кровью в конце 2 акта, поэтому сложность 10. Успешно собрав сердце, Эдвин была спасена. Персонажи отправились спать.
Рано утром, получив от Киззи информацию об газетах Малифо, персонажи отправились в Малифо Трибъюн. Подождав открытия типографии, они вошли в редакцию и убедили что им нужна подшивка газет с информациях о всех падениях метеоритов. Получив доп. успех на Грамотности, они они поняли что нужно идти в часовню, найдя кого-то борющегося с духами. Для этого они сходили к цитадели и поговорили со стражей. Но внутри ещё никого не было, и лейтенант охраны указал на отца Фостера.
В итоге, они оказались у часовни, в который упали "метеориты". И поняли что отец, дом которого рядом с часовней, больше не жилец. Успешно осмотрев часовню снаружи (успех у Алексея, с его высоким Артом), они вошли внутрь, и пол обрушился. 2 персонажа упали, а двое остались внутри и спустились вниз.
Дух приблизился к ним и смог сделать одну атаку. Мама Моуди запустила корни и отвела его в сторону. При помощи конструкта Феликса его держали на расстоянии. За несколько следующих ходов, дух не смог провести атаки, т.к. находился на расстоянии, и у него не было дистанционных атак. В итоге, его расстреляли издалека. (спасибо огромному запасу патронов из ломбарда Леветикуса).
Найдя останки людей и взяв библию Фостера они возвращаются. Подняв детали машины Киззи, персонажи спокойно отправились назад.
Прибыв на место, персонажи взламывают силой дверь и застают камень Горгоны, Адвин и Гвинет. Вотчер Конрада отбирает камень, а Мама Моуди отбрасывает её и опутывает корнями.
Феликс понимает что Гаргона проникла в Адвин. Адвин выпрыгивает из окна, за ней Мондрагон и Дьюэр. Возле фонтана остаются Дьюэр, Мондрагон и Моуди. Моуди усиливает Мондрагона (защиту) и они несложно разбираются с Утопленниками. Неудачная попытка остальных остановить Адвин у башни заставляет их вступить в сражение наверху.
В бою участвуют Конрад с Вотчером, Кейн и Феликс против Гаргоны. Феликс создаёт конструкта и создаётся ситуация - 5 персонажей против 1. Гаргона успешно заставляет персонажей ложиться навзнич. Это не очень эффективно, но дистанция не позволяет им атаковать ближним боем сопартийцев, а дальним - закончились патроны. Общими усилиями её удается прижать у стены и сбросить вниз. Кейн и Конрад получают серьезные уроны (с отрицательными ранами). Но Кейн успешным выстрелом нанёс большую часть урона Гаргоне.
Мертвой Адвин отрезает голову подоспевший Доктор Дъюер.
---
Впечатления: это был бой с самым реальным шансом убить персонажей одним NPC.
По механике: Возник вопрос о том, как считать дистанцию достижимости оружия ближнего боя по диагонали. Мы играли на квадратной сетке.
===================
Акт IV
------
Состав партии на игру: Мистер Кейн (рескин Magdalena Rosales), Мама Моуди (первая часть акта), Конрад Треслер (вторая часть акта), Феликс.
После того, как Киззи признается что не может восстановить без интероситора свою машину, персонажи идут к Мондрагону и спрашивают о чертеже. Узнают о Заводной королеве и её нападениях на изобретателей делающих открытия. Идея - стать одним из них. План делится на 2 части - похищение Киззи и чертежа руки. Успешно разнеся весть об изобретении пневмо-руки, персонажи позволяют похитить Киззи паро-арахнидам Королевы. Успешно отследив их путь, они находят вход. Удачно справляются как с большим существом (роем арахнидов) а также с мелкими арахнидами. Основная тактика боя - задержать при помощи конструкта Феликса и корней Моуди и расстрелять издалека. В боях на удивление часто везло на попадание при стрельбе в нужную цель при атаке в зону рукопашной. В редких случаях когда не удавалась, игроки минимизировали урон.
После боя, персонажи отправляют Киззи домой. Спустившись вниз, и не узнав об природе электричества лампочек, персонажи встретились в узком туннеле с Rock Hopper'ом и ловушкой. Конструкт Феликса и пистолет Кейна практически мгновенно уничтожает врага. Ловушку добивают за следующий ход.
Войдя в зал, персонажи видят Королеву работающую с Порфироном. Они убеждают что им нужен интероситор взамен на чертёж руки и кой-какую информацию о будущем. Уходят. Киззи встречает и рада. Продолжительное соревнование по восстановлению машины проходит успешно. В процессе сборки игроки прерываются и идут уничтожать чертежи и Порфирона к королеве. В этот раз вместе с Киззи. Она настаивает на уничтожение следов технологий будущего.
Следующая часть акта происходила через неделю без Мама Моуди, но появился Конрад.
Прибыв в тот же зал королевы, она их встретила радушно. Для этого Кейн очаровал её, отвлекая от активации Парфирона Конрадом. Однако Конрад провалил попытку незаметно подойти, чем чуть не активировал бой. Успех от проверки Истории Феликсом + помощь Киззи позволили получить доп. успех и убедить уничтожить Парфирона Королеве самостоятельно. Туда же пошли и чертежи.
Теперь игроки готовы отправляться назад. Попав к Аионусу, они получили Нейтральную концовку. В процесс игры, Мама Моуди пыталась организовывать мероприятия по использованию технологий будущего. Но на последней игре её не было, поэтому завершение это не получило. Камень Гаргоны и посох Загнста они оставили Мондрагону.
Получив презенты от Аионуса, они вернулись домой и уничтожили машину. Конец!
---
Впечатления: каждый акт игрался за 2 игры - по 3-4 часа. Поэтому в 4 акте играло по 3 человека в каждой половине. Хорошо что была как хорошая, так и плохая концовка. Понравилось.
По поводу персонажей: женских персонажей - половина, но игроки почти все - парни. Кросс-пол играл только Мама Моуди.