О жизни такой непростой

Чё та хотелось написать, вот и пишу. Немного абстрактно начинать заметку с нечего. Однако мысли приходят во время размышления (ну когда нет конкретной цели изначально).
Пауза. Прошло 10 минут и есть тема для заметки (размышления). Планы на будущее сайта и немного размышлений об этом.

Вообще всё что хотелось сделать, чтобы всё на сайте было супер удобно, супер понятно и супер легко. Как говорит Бил Гейтс - общая идея к которой нужно стремиться "Информация должна быть на кончиках пальцев".
Не так это быстро как хочется, потомучто всё что не делается делается к лучшему (лир. отступление), требует затрат времени и проработки правильно выбранного решения как сделать ту или иную фичу (удобность).

Во первых, переделывать ведь же не хочется. Зачем делать 2 раза если можно подумать как должно быть и сделать 1 раз.

В процессе своей работы смотришь и учишься как подходят к работе другие, более опытные люди. Я работаю программистом не так давно, поэтому всегда новые люди - это новое возможности чему-нибудь научиться.

Нужно оценивать задачу для её решения, по сложности и нужности в данный момент. Если создание удобного решения займет месяц или больше, то стоит задуматься, а найдется ли этот месяц, если этого явно никто не просил. Одно дело найти готовый модуль, например модуль 'Карта сайта' на сайте разработчика движка Drupal моего сайта, потратив 1 день в месяц, проверяя наличие обновлений для свежей версии (6.0), которая сейчас установлена на этом сайте или же взять старую версию (для версии 5.x) и дописывать самому. Другое дело - написать свой. Это ещё дольше.

Любая работа чтобы была выполнена, требует планирования (установки целей), оценки затрат на её осуществление, реализации (программирование модуля), установки в работающую систему, исправления обнаруженных ошибок.

Достаточно большой цикл для того чтобы "хочу чтобы было удобно". Поэтому планы+время+навыки - всё перетрут.

Поэтому из планов:

  • Карта сайта
  • Автосохранение текста в процессе его написание (актуально для автора материалов [заметок, статей])
  • Меню перехода между разделами сайта
  • Повышение связности материалов (наподобии ссылок Что ещё посмотреть, Подробнее в других статья, Термины и Определения)

Подробнее:

  • Карта сайта - очень удобная и полезная вещь. Те кто пользуются Интернетом давно, знают, что если сайт имеет нестандартную навигацию, или хочется воспользоваться каким нибудь привычным механизмом работы с сайтом можно воспользоваться 2 вещами которые есть практически везде: поиск и карта сайта.

    1) Поиск - удобен когда нужно быстро найти конкретную информацию на незнакомом сайте, но известно что она там есть (например адрес сайта подсказал знакомый, или вывел поисковик на этот сайт, но ссылка оказалась недействительной, из-за перемещения материала в другое место сайта). Или это способ найти всё об искомом слове (фразе) и всем что с этим связанным. Ища слова 'японский' в Google можно выйти на какую-то конкретную страницу моего сайт, а воспользовавшись поиском (встроенным или тоже гугла, но уже по конкретному сайту, просто добавив в конец запроса site:mikuru.ru) уточнить запрос и найти например 'японский язык в Беларуси'.

    2) Карта сайта - это список всего значимого с точки зрения автора сайта на одной странице. То есть входите на эту страницу и видите всё что есть на сайте сгруппированное (или просто линейный список, если небольшой сайт) названий всех материалов на сайте. Возможно также дополнительная информация как то - дата последнего изменения, цитата из статьи, информация об авторе. Еще одним полезным свойством является простой обход пауками поисковых систем всего вашего сайта. Т.е. если поисковик в поиске измененных страниц найдет данную страницу, то пройдется по всему что у вас есть, и добавит к себе в индексы.

  • Автосохранение. Набившая оскомину проблема. Дело в том что браузеры не предназначены для создания статей. Потому что нет тут ни проверки орфографии, не встроенного оформления (например при помощи форматирования HTML-тегами), ни работы с картинками, ни запроса "Сохранить изменения в документе (окне) <Таком-то>?"
    Вот последнее - самое не приятное. Пишешь себе пишешь какой-нибудь материал пол дня, а с обеда вернулся, заработался. Вечером хлоп - и закрыл приложение. Забыл. Ну вот так уже 3 раза получалось. Ужастно обидно. Интересно, что второй раз туже статью набираешь уже быстро, но если какие-то обороты, фразы были вымучаны не с ходу, то идут в корзину. Поэтому варианта решения два:
    1. непользоваться браузерами
    2. встроить в сайт модуль автосохранения создаваемых документов. Ну как автосохранение в ворде, только без диалога, а отдельное место до сохранения.

    Вообщем первый вариант вовсе не шутка, а возможность воспользоваться модульностью движка Drupal и задействовать механизм Blog API. Это такая штука которая позволяет писать/изменять/удалять текстовые материалы из десктопных программ, предназначенных для ведения блога. Программ существует много, но по возможностям тягающихся с Вордом - не нашел. Чтобы картинки поддерживал, форматирование, стили и поддерживал при этом Drupal (т.е. модуль BlogAPI).

продолжение следует...